Юрий Сычёв, замдиректора Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, рассказал, что со следующего года контролировать пожарную безопасность в лесах будут специальные тепловизоры. Это устройство позволяет наблюдать за изменениями окружающей температуры, которая затем отражается на мониторе в виде цветовой гаммы.
Их установят на вышках мобильных операторов, откуда прибор сможет фиксировать изменения температуры на расстоянии 20 километров.
Прибор позволит очень эффективно следить за ситуацией в лесах, так как прибор будет фиксировать температуру не только на поверхности земли, но и под ней, что позволит избежать возникновения подземных пожаров в торфяниках.
ГИБДД Вологды уже приобрело несколько новых камер видеофиксации нарушения правил дорожного движения. Сейчас решается, на каких именно улицах целесообразнее их установить. Скорее всего, это будут наиболее аварийные участки дороги, в частности, Пошехонское или Окружное шоссе, а также Ленинградский мост и Ярославская улица.
Сейчас в области есть 208 различных систем видео- и фотофиксации. Из них стационарных – всего 4 штуки. Размещены они в городах области, а одна из них находится в самой Вологде на Пошехонском шоссе. Такие камеры вешают на наиболее аварийные участки дороги. Вернее, это даже не камеры, а целый комплекс камер, которые фиксируют ситуацию на всех 4 полосах дороги. Проехать мимо них незамеченным практически невозможно.
Биологическая система распознавания преступника эффективна на 70%
Принципиально новая система видеонаблюдения была разработана в США. До её внедрения ещё далеко, но Департамент национальной безопасности США уже успел не раз её протестировать и результатом остался доволен.
Сама система сделана по принципиально новым технологиям и позволяет вычислить преступника по его биологическим и поведенческим особенностям. Для неё разработано специальное программное обеспечение, которое позволяет очень детально анализировать полученную информацию и обрабатывать результаты. Структура умеет замечать малейшие изменения поведения индивида, фиксирует частоту дыхания и сердцебиения, и даже распознаёт уровень феромонов.
Депутаты городской думы на заседании одной из своих комиссий решили, что все розничные рынки города нужно оснастить не только экстренными кнопками, но и системами видеонаблюдения.
Всего рынков в Тюмени порядка 20. Муниципалитет тщательно следит за их работой и контролирует их деятельность. На рынках внедрены системы контроля общественного порядка и противопожарной безопасности. Власти города уверяют, что все рынки благоустроены, оснащены системой безопасности, там созданы хорошие условия как для продавцов, так и для покупателей.
Раньше шпионскими штучками можно было удивить весь неискушённый мир. Сейчас же, когда разных миниатюрных гаджетов великое множество, чем-то действительно маленьким удивить очень трудно. Другое дело, если это вполне функциональная камера, которая может поместиться на кончике человеческого пальца.
Специалисты компании Hammacher Schlemmer создали такое устройство, которое при миниатюрных размерах способно выполнять функции «взрослой» камеры. Ею очень просто управлять и она способна не только фотографировать, но и снимать видео неплохого качества.
Матрица устройства – 2 мегапикселя, есть автофокус, а потому фотографии получаются с разрешением 1600 на 1200. Сохранять сделанные снимки или снятое видео можно на карту памяти, которая входит в комплект. Также в комплекте есть специальный ремешок, который одевается на запястье, чтобы камеру сложней было потерять. Поэтому, если любите снимать и фотографировать почти постоянно, то такая камера для вас станет вещью почти незаменимой.
Организация TRW известна в мире производителей автомобильных систем, так как она следит за всеми инновациями, постоянно совершенствуя свои тормозные системы. Вот и теперь в систему ABS вводятся принципиально новые функции, которые значительно позволят повысить безопасность автомобиля, а заодно снизить его вес и стоимость.
Для этого специалисты хотят совместить тормозную систему с устройствами GPS и бортовым компьютером. Эта первоклассная идея, а вернее её воплощение в жизнь, позволит заранее спрогнозировать, например, поворот, а после автоматически контролировать торможение, тем самым облегчая водителю ручное управление автомобилем.
Также специалисты компании работают над созданием специального радара, который сможет фиксировать нарушение дорожной разметки, обнаруживать те автомобили, которые находятся в «мёртвой» зоне, и даже предупреждать, если другой автомобиль нарушает дистанцию.
Связь шестого поколения внедрена в российской армии
Генерал-полковник Валерий Герасимов, начальник Генштаба, заявил, что армия переходит на новую систему радиосвязи, уже шестого поколения. Он сообщил, что сейчас во всех родах войск модернизируются не только системы связи, но и остальные автоматизированные системы управления, которые касаются тактического и оперативного управления.
Ещё почти год назад в Генштабе генерал армии Николай Макаров пообещал. Что российская армия в 2011 году перейдёт полностью на новые системы связи цифрового формата, что. в свою очередь, обеспечит надёжность и стабильность радиосвязи между всеми родами войск. Для того, чтобы такую цифровую систему создать, Минобороны ежегодно тратила 18% своего бюджета на модернизацию и замену различных элементов.
Российская армия старается идти в ногу с остальным миром, армии которого переходят на цифровые системы связи и управления. Самые развитые страны модернизируют собственные армии, создавая принципиально новые боевые единицы. Например, США работают над внедрением системы C4ISR, которая объединяет в себе разведку, командование, коммуникации, управление, компьютеризацию и рекогносцировку.
Представители ГИБДД, чем дальше, тем больше приходят к выводу, что камеры на дорогах в значительной мере дисциплинируют многих нерадивых водителей. Водитель, зная, что на участке дороги установлена камера, которая зафиксирует нарушение, старается соблюдать правила и не попасться. Да и нарушителей с помощью камер гораздо проще выявить. И доказательство нарушений налицо.
В Тюменской области почти год назад был внедрён целый комплекс из 48 камер, установленных на разных участках 6 разных трасс. С начала этого года с помощью камер зафиксировано более 38 тысяч разных нарушений ПДД. Большинство из них не представляли ничего серьёзного и касались в основном превышения скорости или проезда на красный свет светофора. И тем не менее, штрафы, наложенные на нарушителей, принесли в городскую казну почти 10 миллионов рублей.
В прошлом году область получила 71 миллион рублей из федерального бюджета на усовершенствование программы безопасности города. И ещё 4 миллиона выделила городская администрация.
Было проведено масштабное исследование относительно нужд метрополитена. Вскоре будет объявлен тендер, по итогам которого у поставщика и закупят необходимое оборудование для станций «Площадь 1905 года», «Геологическая», «Динамо», «Уральская».
Ещё в рамках программы для метрополитена планируется закупить дополнительные камеры видеонаблюдения и средства радиационной защиты. Также будут созданы специальные пункты выборочного досмотра пассажиров, на оборудование которых тоже нужны немалые средства.
Электромобиль из углепластика – это уже реальность
Новый электромобиль создан не на конвейере промышленного завода. И пока что аналогов он не имеет. Электромобиль двухместный, а корпус у него, как у спортивного кабриолета. Электродвигатель для него создали специалисты всемирно известной компании Gordon Murray Design, которая разрабатывает гоночные болиды для «Формулы-1».
Запаса батарей уникального автомобиля хватает на 185 километров пути. Он может развивать довольно приличную скорость до 147 километров в час. Вес автомобиля совсем небольшой – чуть более 800 килограмм. И то лишь потому, что электробатареи весят порядка 220. Это новый своеобразный рекорд. Потому что раньше автомобили такого размера и комплектации весили значительно больше. Но, конечно, и сделаны они были не из углепластика.
На первый взгляд кажется, что это очень ненадёжный материал для изготовления корпуса автомобиля с точки зрения безопасности пассажиров. Но нет. Учёные провели несколько краш-тестов и смогли доказать, что материал очень прочный и даже при сильных ударах жизни пассажиров ничто не угрожает, ведь и водитель, и пассажир защищены цельным монококом (когда кузов является единственной несущей деталью в автомобиле). Материал оказался действительно очень прочным и надёжным.