Для поддержания системы контроля и управления доступом (СКУД или СКД) в работоспособном состоянии необходимо регулярно проводить техническое обслуживание.
При техническом обслуживании систем контроля и управления доступом они проверяются на соответствие функциональным характеристикам и требованиям нормативных документов.
Основными целями технического обслуживания систем контроля и управления доступом являются:
- обеспечение контроля технического состояния оборудования комплексных систем безопасности, и их механических частей ;
- поддержание оборудования в исправном состоянии, предупреждение отказов в работе и продление заложенного ресурса;
- выявление и устранение неисправностей и причин «ложных срабатываний», уменьшение их количества;
- предотвращение и ликвидация последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других факторов;
- анализ эффективности и обобщение сведений о результатах выполненных работ ;
- разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.
Периодическая проверка значительно повышает срок службы узлов систем контроля и управления доступом, их надежность, а следовательно и безопасность.
Техническое обслуживание позволяет своевременно выявить и устранить причины ложных срабатываний, необходимость модернизации устаревших устройств и узлов системы, что позволяет поддерживать систему контроля и управления доступом в работоспособном состоянии.
Выявленные на ранней стадии неисправности могут значительно снизить экономические затраты на их ремонт или замену, а также предотвратить возможность использования этих неисправностей злоумышленниками.
В ходе проведения технического обслуживания проводятся :
- внешний осмотр всех узлов, механизмов, устройств и цепей на наличие механических повреждений и неисправности
- проверка всей системы на работоспособность, правильное выполнения своих функций и стабильность работы
- профилактические работы для поддержания системы контроля и управления доступом в работоспособном состоянии
График проведения работ связанных с техническим обслуживание составляется по договоренности между заказчиком и исполнителем и не противоречит нормативным документам. Также заказчиком и исполнителе оговаривается список работ по техническому обслуживанию и ремонту. Регулярное обслуживание пожарной сигнализации и проведение ремонтных работ по устранению неисправностей, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации системы входят в стоимость обслуживания системы.
Если необходимо провести ремонт или какие-либо другие работы по техническому обслуживанию, которые не оговаривались исполнителем и заказчиком ранее - то эти услуги оказываются за дополнительную плату.
Перед заключением договора на техническое обслуживание проводится обследование объекта. В ходе обследования выявляется техническое состояние, наличие необходимой документации и соответствие ей. Также проверяется правильность монтажа систем контроля и управления доступом.
По окончанию обследования составляются «Акт первичного обследования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» и «Акт на выполненные работы по первичному обследованию автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» и «Дефектная ведомость» в случае изначально неисправной системы контроля и управления доступом.
Все работы по техническому обслуживанию проводятся в сроки оговоренные заказчиком и исполнителем в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.
Регламент ТО (СКУД) систем контроля и управления доступом
Ежедневный технический осмотр система контроля и управления доступом (ТО-1)
1.Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольных приборов, усилителей, коммутаторов, шлейфов сигнализации, извещателей, оповещателей, колонок и т.п.) на отсутствие повреждений. Коррозии, грязи, прочности креплений, наличие пломб. - ежедневно
2.Ежемесячное техническое обслуживание система контроля и управления доступом (ТО-3)
1. Подстройка запирающих устройств - ежемесячно
2. Проверка работоспособности оконечных устройств, проверка исправности световой индикации, положения переключателей - ежемесячно
3. Проверка работоспособности турникетов во всех режимах - ежемесячно
4. Проверка экстренной разблокировки дверей при пожаре (без фактической разблокировки запирающих устройств) - ежемесячно
5. Резервное копирование данных - ежемесячно
6. Проверка основного и резервного источников питания и автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно - ежемесячно
7. Проверка соответствия графических мнемосхем - ежеквартально
8. Профилактика механических элементов турникетов и шлагбаумов - ежеквартально
3. Ежегодное техническое обслуживание система контроля и управления доступом (ТО-4)
1. Удаление пыли из корпусов контроллеров - ежегодно
2. Комплексное опробование системы - ежегодно
3. Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления - ежегодно
4. Измерение сопротивления изоляции электрических цепей - раз в три года
5. Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания - раз в 5 лет
6. Удаление пыли и загрязнений с поверхностей устройств, из шкафов, чистка куллеров - по необходимости
7. Устранение неисправностей - по необходимости
Copyright © АРГУС - пожарная сигнализация , видеонаблюдение, контроль доступа, техническое обслуживание | +7 (495) 504-87-80, (495) 972-97-41 Все права защищены.