Теперь вражеских снайперов на поле боя будет обнаружить легко
Израильские специалисты. для которых тема войны и вооружений актуальна всегда, так как конфликты с палестинцами продолжаются, разработали новое устройство, позволяющее обнаруживать на поле боя вражеских снайперов. Изготовлением такого устройства займётся оборонное предприятие «Рафаэль».
Израиль ведёт постоянные бои в Секторе газа, и на территории других стран. И в последнее время снайперские винтовки стали одной из самых опасных угроз для военных, так как рядовые солдаты частенько попадали под снайперский огонь. Теперь же эту проблему можно решить.
Изобретённое устройство – это такой мини-комплекс, состоящий из мини-компьютера на треноге, GPS, специального лазерного прибора, который умеет точно измерять расстояние, специальной фотокамеры, а также из оптического блока и термографической камеры.
В чём смысл покупки таких шаров – понятно не очень. Известно, что с помощью этих шаров можно наблюдать за преступниками. Но всё это выглядит сомнительно, так как шарик в диаметре составляет 9 см., что совсем не мало. А весит 6 килограмм. Его можно бросать на 50 метров даже на очень твёрдую поверхность – бетон или асфальт, и у него не должно быть никаких повреждений. Внутри шара находится специальная видео и аудиоаппаратура, снабжённая инфракрасной подсветкой, что позволяет камере снимать и ночью. Те 25 шаров, которые планирует закупить полиция, будут стоить больше 17 миллионов рублей.
Дмитрий Медведев, полковник в отставке, не смог дать достаточно чёткого комментария по поводу того, зачем полиции такое оборудование и как они могут его использовать. С функциональностью шарика, вроде бы, всё понятно, но как это будет способствовать поимке преступников, - не ясно. Также не ясно это и бывшему полковнику. Он считает, что самое главное – это не техническое оснащение полицейских, а их профессионализм и компетентность. Если даже самое современное оборудование попадёт в руки к полицейскому, который привык охранять порядок на рынке и проверять документы у гастарбайтеров, то ни к чему хорошему это не приведёт.
Вокзалы оснастят специальными системами безопасности
В преддверии Сочинской Олимпиады российские власти всерьёз озаботились безопасностью нескольких южных городов России. Потому и решили несколько ж/д вокзалов оснастить суперновыми охранными комплексами.
Уже сейчас на вокзалах пытаются внедрять комплексные системы безопасности, состоящие из множества структурных компонентов, включающих в себя различные системы оповещения пассажиров, горячие кнопки, пожарную сигнализацию и развёрнутую сеть систем теленаблюдения. Такая система будет интеллектуально продвинутой и сама сможет выявлять разыскиваемых преступников, если их фотографии будут в базе данных.
Когда слышишь о том, что британские учёные изобрели что-то новое, то сразу появляется желание улыбаться. Ведь это уже известный интернет-мем, которым оправдывали любые глупые исследования, чтобы придать им весомости. Поэтому в рунете любая фраза о «британских учёных» воспринимается с юмором. Но не в этот раз.
Сейчас всё по-другому и речь действительно идёт о новой технологии, разработанной именно этими учёными, которая создаст прецедент для нового витка гонки вооружений. Учёные придумали уникальный способ спрятать военную технику от вражеских радаров. С её применением танки, вертолёты и прочие боевые машины будут подвергаться гораздо меньшей опасности пострадать от вражеских ракет.
Создали эту технологию специалисты одной из английских оборонных компаний - BAE Systems. Правда, у такой удобной системы есть некое ограничение – она может скрывать технику только от радаров, в основе работы которых тепловая система самонаведения.
Новый поезд – пожарный, создан с применением самых передовых технологий. Он может тушить пожары, возникающие в тоннелях. В состав поезда входит принципиально новая платформа-вагон, на которой установлена мобильная установка по тушению пожаров. Такая платформа, что интересно, может передвигаться не только по рельсам, но и с помощью гусениц, что весьма расширяет сферу её полезного применения, так как она может потушить пожар в любом вагоне поезда. А ещё ею можно управлять и на дистанции 300 метров.
Игорь Сазонов, специалист компании, которая занималась разработкой проекта нового поезда, рассказал, что машина может ещё и ликвидировать дым в тоннеле. Чтобы пожарным было легче работать. Распылять воды такая установка может до 100 литров в секунду. А супермощный вентилятор эту воду равномерно распределяет, чтобы она охватывала ещё большую зону пожара.
Владимир Якунин, руководитель РЖД, заявил, что поезд будет приписан к Северо-Кавказской железной дороге, где он будет особенно необходим, так как в 2014 году Сочи будет принимать Олимпиаду.
Система безопасности «Интеллект», была впервые установлена в четырех общежитиях Национального исследовательского Томского политехнического университета, а проживающие в этих общежитиях студенты получили персональные электронные карты-пропуска.
Основное преимущество данной системы заключается в том, что она может сравнивать изображение предъявителя, полученное с камеры наблюдения на проходной с изображение с фотографией владельца, находящейся в базе данных. Таким образом, система значительно облегчает работу дежурного, особенно при большом потоке студентов, и, конечно же, исключает «человеческий фактор». Принцип работы охранной системы «свой-чужой», она определяет, проживает ли здесь конкретный человек или нет, а если обнаруживается посторонний, то срабатывает сигнализация.
Пробный проект по внедрению видеорегистраторов стартовал в исправительной колонии №4 УФСИН России по Томской области. Если не будет никаких нареканий, то уже очень скоро данная техническая новинка появится и в других исправительных учреждениях области.
Что же представляет собой видеорегистратор? Это портативное устройство, осуществляющее видео, и аудиозаписи. Таким образом, заступая на службу, сотрудники дежурной смены отдела безопасности ИК-4 получают небольшие видеокамеры, которые крепятся на груди, работают они в автоматическом режиме, при этом видеосъемка ведется постоянно, не зависимо от того, чем в конкретную минуту занят сотрудник.
Выключить камеру, находясь на дежурстве нельзя, т.к. на записи указывается время, и если сотрудник сделает это, то начальник дежурной смены во время просмотра записи в любом случае заметит, что камера выключалась. Следовательно, данное средство надзора является не только контролем за поведением осужденных, но так же следит за выполнением службы сотрудников колонии.
Полноценное новое средство, позволяющее обеспечивать безопасность акваторий, разработала оборонно-аэрокосмическая компания QinetiQ вместе с Агентством военно-морских исследований США. Теперь на поле боя за оборонные бюджеты выходят удаленно управляемые гидроциклы, хотя ранее привычно было пользоваться беспилотным летательным аппаратам.
При помощи патрульно-разведывательного плавательного средства Blackfish, можно без труда проверять акватории портов и гаваней, при этом мониторинг можно осуществлять не только на поверхности, а так же под водой. Аппарат использует множество различных сенсоров, поэтому обнаруживает потенциальную угрозу очень точно и быстро. С точки зрения технических возможностей гидроцикла, то они позволяют вести не только медленное патрулирование, но и быстрое, достигая скорости равной 40 узлам.
На территории рынков Брянска, с целью обеспечения антитеррористической безопасности, городские власти в ближайшее время собираются установить видеокамеры.
Юрий Бездудный, заместитель главы городской администрации, заявил, что с управляющими компаниями нужно провести разъяснительную работу.
Он считает, что данные организации, не должны отставать от технического прогресса. Прорабатывать вопрос установки видеонаблюдения на рынках необходимо с УМВД по городу Брянску. При этом соответствующая информация должна поступать не только в администрацию рынка, а так же в сами органы внутренних дел.
За полосами для общественно транспорта будет следить ГИБДД
Уже 20 августа начался мониторинг движения по специальным полосам, выделенным под общественный транспорт. Видеокамеры, за которыми следят сотрудники ГИБДД, фиксируют все нарушения. До этого камеры работали в тестовом режиме.
Пока что не все полосы оснащены камерами, которые работают в постоянном режиме. Две видеокамеры установлены на проспекте Андропова и на Ленинградском проспекте. Всего же в нашей столице 4 полосы для движения общественного транспорта. Первая появилась в 2009 году на Волоколамском шоссе. Через годы выделили полосу уже на проспекте Андропова. А в этом году такими же полосами обзавелись Щёлковское шоссе и Ленинградский проспект.
В ближайшие годы на улицах Москвы появится ещё семь таких полос. Их обустроят на Севастопольском проспекте, Вишняковской и Липецкой улицах, Ярославском шоссе, Боровском и Пятницком проспектах, шоссе Энтузиастов.