Представители ГИБДД, чем дальше, тем больше приходят к выводу, что камеры на дорогах в значительной мере дисциплинируют многих нерадивых водителей. Водитель, зная, что на участке дороги установлена камера, которая зафиксирует нарушение, старается соблюдать правила и не попасться. Да и нарушителей с помощью камер гораздо проще выявить. И доказательство нарушений налицо.
В Тюменской области почти год назад был внедрён целый комплекс из 48 камер, установленных на разных участках 6 разных трасс. С начала этого года с помощью камер зафиксировано более 38 тысяч разных нарушений ПДД. Большинство из них не представляли ничего серьёзного и касались в основном превышения скорости или проезда на красный свет светофора. И тем не менее, штрафы, наложенные на нарушителей, принесли в городскую казну почти 10 миллионов рублей.
В прошлом году область получила 71 миллион рублей из федерального бюджета на усовершенствование программы безопасности города. И ещё 4 миллиона выделила городская администрация.
Было проведено масштабное исследование относительно нужд метрополитена. Вскоре будет объявлен тендер, по итогам которого у поставщика и закупят необходимое оборудование для станций «Площадь 1905 года», «Геологическая», «Динамо», «Уральская».
Ещё в рамках программы для метрополитена планируется закупить дополнительные камеры видеонаблюдения и средства радиационной защиты. Также будут созданы специальные пункты выборочного досмотра пассажиров, на оборудование которых тоже нужны немалые средства.
Электромобиль из углепластика – это уже реальность
Новый электромобиль создан не на конвейере промышленного завода. И пока что аналогов он не имеет. Электромобиль двухместный, а корпус у него, как у спортивного кабриолета. Электродвигатель для него создали специалисты всемирно известной компании Gordon Murray Design, которая разрабатывает гоночные болиды для «Формулы-1».
Запаса батарей уникального автомобиля хватает на 185 километров пути. Он может развивать довольно приличную скорость до 147 километров в час. Вес автомобиля совсем небольшой – чуть более 800 килограмм. И то лишь потому, что электробатареи весят порядка 220. Это новый своеобразный рекорд. Потому что раньше автомобили такого размера и комплектации весили значительно больше. Но, конечно, и сделаны они были не из углепластика.
На первый взгляд кажется, что это очень ненадёжный материал для изготовления корпуса автомобиля с точки зрения безопасности пассажиров. Но нет. Учёные провели несколько краш-тестов и смогли доказать, что материал очень прочный и даже при сильных ударах жизни пассажиров ничто не угрожает, ведь и водитель, и пассажир защищены цельным монококом (когда кузов является единственной несущей деталью в автомобиле). Материал оказался действительно очень прочным и надёжным.
Если вы задумались о покупке нового автовидеорегистратора для своего автомобиля, то сейчас как раз самое время осуществить задуманное, потому что как раз на рынок вышла новая модель этого замечательного устройства, снабжённая навигатором и двумя видеокамерами.
Камера работает непрерывно, когда автомобиль двигается или когда стоит на стоянке. Кроме фронтальной камеры и этого видеорегистратора есть ещё и дополнительные, угол обзора которых равен 110 градусам. Более того, дополнительная камера может выполнять сразу несколько функций, например, фиксировать обстановку внутри салона или же её можно использовать как камеру заднего наблюдения.
Все учебные заведения Ярославля теперь в безопасности
Сергей Чурсинов, заместитель директора Департамента образования, сообщил, что в области усовершенствованы все системы охраны учебных заведений. Только две школы и 14 детских садов пока что остались без кнопок экстренного вызова, но к первому января следующего года такие кнопки будут в наличии абсолютно во всех учреждениях системы образования в городе.
Также современными системами видеонаблюдения оборудованы ещё и 33 школы и 19 детских садиков. Еще в 38 школах были полностью отремонтированы заборы. На все эти работы было потрачено полтора миллиона рублей бюджетных денег.
Учёные нескольких международных университетов долгое время работали над созданием устройства, с помощью которого можно было бы найти людей под обломками зданий. Это особенно актуально, когда всё ещё продолжаются войны, террористические акты и стихийные бедствия. Обнародовали своё изобретения авторы в десятую годовщину «Чёрного вторника» – 11 сентября.
Устройство создано, чтобы улавливать специальные молекулы, которые возникают при обмене веществ, например, при дыхании. Обнаружить вовсе не просто, так как разрушающиеся строительные материалы также создают определённый фон, мешая датчикам. А ведь есть ещё ветер, влажность и температура воздуха, которые тоже влияют на показания детекторов.
На днях состоялся запуск комплексной программы безопасности аэропорта Нерюнгри. Пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии Михаил Сергеев сообщил, что новый комплекс полностью интегрирован в инфраструктуру аэропорта и предназначен для обеспечения наиболее комплексных мер безопасности всех аэропортовых служб. Внедрялась система долго и прошла три сложных этапа. Это первый опыт такого внедрения на территории Якутии.
Сергей Петров, зам. генерального директора ФКП «Аэропорты Севера», сообщил, что система представляет из себя цельный и гармоничный комплекс, который весьма функционален и предельно техничен. Стоимость его – около 60 миллионов рублей.
Областная администрация Владимирской области решила всерьёз озаботиться безопасностью железнодорожных переездов. Для этого на большинстве из них установят специальные видеокамеры, которые будут фиксировать все нарушения. Заодно и деньги в областной бюджет на нарушителях можно будет заработать.
Дело в том, что аварийные ситуации на железнодорожных переездах в этом году достигли своего пика. За пол года произошло 4 ДТП, в которых 4 человека получили тяжелейшие ранения, а двое – погибли. И виноваты во всех происшествиях нерадивые водители, которые нарушали правила, проезжая переезд на красный свет.
На дорогах Самары уже установлено больше 40 видеокамер, которые фиксируют нарушения ПДД водителями. Но сотрудники ГАИ считают, что этого вовсе не достаточно, так как количество нарушений не только не уменьшается, но растёт. Хотя только за одни сутки гаишники фиксируют больше 500 случаев превышения скорости, направляя на адрес водителя информацию о нарушениях.
Какой русский не любит быстрой езды? Эта пословица до сих пор актуальна для самарцев, но только теперь подобную прихоть придётся дополнительно оплачивать. Ведь скоро появятся новые видеокамеры, причём на 15 новых участках дорог города.
Теперь сотрудники ГИБДД планируют установить камеры совсем по-другому, с тем расчётом, чтобы их не было видно проезжающим мимо водителям. Может быть, их установят вдоль дороги на световых опорах. И места для них уже определили. Камеры будут установлены на тех участках, на которых фиксируется большее количество аварий из-за превышения скорости. Теперь под ещё более тщательным наблюдением окажутся самые оживлённые городские автомагистрали.
Пока это ещё только экспериментальный проект и внедрять его будут только на одном из маршрутов муниципального трамвая. Именно там собираются установить специальные камеры, которые смогут распознавать лица всех, кто входит в вагон.
Занимается установкой подобных камер компания RET. Камеры будут распознавать лица, и передавать информацию в специальную базу данных. А в неё будут уже занесены все лица преступников, а также вандалов, или людей. которые нарушали правила проезда в общественном транспорте. Если такой человек войдёт, то камера его распознает и подаст сигнал водителю.